четверг, 17 января 2008 г.

Кстати о птичках

Как я писал, люблю птиц. И с удовольствием наблюдаю за ними.

На балконе возле окна у меня висит кормушка. И когда я ем, я могу наблюдать, как синицы садятся и клюют сало. Это приятная картина, и я иногда смотрю на нее несколько минут, пока птичка не улетит. А из окна комнаты можно наблюдать за воробьями, которые собрались целой стайкой и сели погреться. Воробьи прилетают стайкой, в отличие от синиц. В ящике на балконе с давних пор лежит какая-то крупа, я не смотрел, какая, положила ее туда еще мама. Ее клюют воробьи, а недавно начали прилетать еще голуби. Пытаюсь гонять их, не всегда получается, в то время как пугливые синицы улетают, стоит мне пошевелиться.

В Новосибирске я видел следующие виды птиц: воробьев, синиц (обычных, больших), московок (это такие маленькие синицы), гаичек, поползней, горихвосток (их не так просто заметить среди деревьев), зябликов (их легко узнать по белым полоскам на крыльях), щеглов, свиристелей, дроздов-рябинников, снегирей, ворон серых и черных (или это грачи? в городе?), сорок, коршунов, один раз даже сокола (в городе, сидел на перилах моста через железную дорогу), галок.

Что касаемо последних, то я все годы жизни в Новосибирске не видел ни одной. А в Иванове и Ярославле, где я пересаживаюсь с поезда на поезда, когда еду в Иваново, галок пруд пруди. Но зато в Иванове я не видел ни одной сороки, а в Новосибирске вижу регулярно.

Когда я ездил в Красноярск, я не видел там черных ворон вместо привычных серых. В Новосибирске я вижу в основном серых, и, возможно, иногда черных.

В начале января, как я писал в блоге, я был в Питере. Там я находился пять дней, и в пятый день обратил внимание, что на улице я не видел ни одной синицы. Воробьев много, как везде, а синиц нет. Всего один раз в жизни я был в холодное время года в Иванове, и там они были. Они казались мне неотъемлемой частью зимнего городского пейзажа. И я был удивлен.

Или я просто не заметил, или их просто мало?
Если среди читающих блог есть кто-то из Питера, скажите, они у вас действительно не водятся?

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Птицы удивительные создания

Mark комментирует...

Это точно.